Закон о тишине в Иркутске и Иркутской области

В большинстве случаев, нормы, устанавливающие, когда нельзя производить шум, заканчиваются бурными конфликтами между соседями. Не всем известно, что данный вопрос регулирует действующее сегодня законодательство. Вполне возможно договориться без лишней ругани, просто разобраться в режиме тишины.

Тонкости, касающиеся обеспечения покоя гражданам и тишины, имеются в законах, кодексах об административных нарушениях. Для Иркутска и области это КоАП, постановление № 107-ОЗ от 12.11.2007, называемое законом о тишине в 2021 году. Его текст предусматривает несение ответственности за административные нарушения в отношении порядка.

В региональном законодательстве 107-ОЗ «Об административной ответственности за отдельные правонарушения в сфере охраны общественного порядка в Иркутской области» делается особенный фокус на вопросе шума в неподходящее время. Здешние обитатели обладают некоторым преимуществом области перед обитателями иных регионов, законы которых посвящают этому лишь несколько строчек.

Стоит обратить внимание, что здесь не существует такого понятия, как «тихий час», то есть, перерыв, отведенный для отдыха и дневного сна детям и пожилым гражданам.

Время, в которое запрещено шуметь

Граждане, которые интересуются тем, до какого времени допустимо включать громко музыку, выполнять ремонтную деятельность или просто вести себя шумно, должны ориентироваться конкретно на 107-ОЗ. Согласно имеющимся там предписаниям, период тишины ночью продолжается с 23 до 7 часов утра.

Согласно законопроекту о тишине категорически запрещено шуметь, как обычно, в многоквартирном здании, более того, во всяких помещениях, находящихся возле жилых строений и на улице. В этом случае следует равняться на критерий, заключающийся в ответе на вопрос, мешают ли шумно ведущие себя граждане спать тем, кто живет поблизости. Хотя данный вопрос субъективен, вызов сотрудников полиции помогает устранить проблему в спорных ситуациях.

Правило, касающееся соблюдения тишины ночью не распространяется на следующие случаи:

  • Проведение аварийной или спасательной деятельности в доме или на близлежащей территории.
  • Проведение неотложных работ, обеспечивающих безопасность или нормальную жизнедеятельность людям. В более частых ситуациях имеют место задачи, которые выполняются представителями коммунальных служб.
  • Выполнение строительства и капитального ремонта сооружений также, конструкций, нужных для подготовки к планируемым Олимпийским играм следующего года;
  • Проведение мероприятий, направленных на события спортивного, культурно-массового, религиозного характера, в парковых зонах, скверах, иных местах, отведенных для подобных целей.

Тонкости законопроекта

Еще существует пункт 1 (2) статьи 3 107-ОЗ, который добавляет условий в законопроект о тишине на территории Иркутской области в текущем году, он относится к дневному периоду. Согласно закону, недопустимо осуществлять действия, которые бы нарушали тишину, в дни нерабочие, воскресные и праздники. Упоминается период с 7 до 23 вечера, фактически, по воскресеньям и праздничным дням запрещено шуметь.

Есть исключения по времени, отраженные в законе – это деятельность по спасению, устранение аварий, плюс, неотложные дела для обеспечения нормальной жизнедеятельности людям. К примеру, сюда можно причислить ремонт трубопровода, восстановление сооружений после разрушения. В данном случае это разрешение не действует на события религиозного и спортивного характера.

В Иркутске и области, согласно местному закону присутствует отдельный запрет на выполнение работ строительных, разгрузочно-погрузочных после 21 и до 9 часов утра. Его можно найти в 107-ОЗ, статье 3, п. 1(3), он предполагает, что перечисленные разновидности работ нельзя осуществлять, если они мешают спокойствию жителей. Если идет строительство постоянно, то следует делать перерыв на запрещенный период.

Если превышен указанный уровень шума, то граждан привлекут к несению ответственности, и это не зависит от того, отчего возник шум: смотрели телевизор, слушали радио, применяли любую другую технику для усиления звука. Данные правила относятся, например, к ларькам, различным организациям, передвижным средствам, также, автомобилям.

Звуки, запрещенные законодательством

Итак, какие именно звуки запрещены и какова громкость недопустима, чтобы заключить, что гражданин нарушил закон? Перечислим следующие случаи:

  • Шум, вызванный намеренно, не связанный с повседневной работой гражданина.
  • Громкие крики;
  • Ремонтные работы вечером и в ночью.

К статье 3 107-ОЗ введены примечания, где указаны исключения, но они имеют отношение к ситуациям, когда не превышается уровень шума. Если выше, то гражданина вправе привлечь к несению ответственности, пусть даже действия осуществлялись днем.

Сюда можно отнести всякие естественные, случайные движения, повлекшие за собой шум. Возможно, это бытовые работы, ручная погрузка или разгрузка предметов, предпринимательская, профессиональная, творческая деятельность, сигнализация.

Подобных правил нет в 107-ОЗ, однако, они регулируются СанПиНом 2.1.2.2645-10, разделом IV, где указываются::

  • нормы шума и показатели превышения;
  • порядок выполнения экспертной оценки.

Куда подавать жалобу на нарушение распоряжения о тишине?

Для граждан, покой которых нарушается шумом ночью или днем, трудно определить допустимую громкость. Для того, чтобы аргументировать неправоту дебошира, надо вызывать экспертов, нельзя выполнить оценку самому.

Следует жаловаться в Роспотребнадзор, если исходит шум от работающего рядом заведения, причем постоянно. Если случай является единичным, например, соседи расшумелись, надо обратиться в полицейские органы. Если соседи беспокоят периодично, следует подать заявку участковому.

Когда имеются на руках доказательства о нарушения тишины – соответствующие документы, то можно обратиться в судебное учреждение, даже потребовать компенсацию за моральный ущерб.

Штрафы

Граждане, которые часто нарушают порядок, не особо беспокоятся о периодах, когда можно и нельзя шуметь, конечно, не думают о последующем несении ответственности. А ведь она есть — это административная, когда накладывается внушительный штраф.

Денежная сумма может варьироваться, все зависит от того, кто именно совершил нарушение:

  • физическое лицо — 300–500 р.;
  • должностное лицо — 500–1000 р.;
  • заведение — 1000–2000 р.

Иные нарушения предполагают такие штрафы:

  • За шум в воскресные дни, праздники надо уплатить 500–1000 р., должностные лица — 1000–2000. Юридические лица — 2000–3000 р.
  • За строительную деятельность и ремонт в неположенный период физические лица уплатят 100–500 р., ответственные лица — 1000–1500, предприятия — 2000–3000.
  • Аналогичные штрафы за использование звуковоспроизводящей аппаратуры слишком громко, за исключением юридических лиц — 2000–5000 р.
  • Если случаи повторяются, то штрафы больше, например, для юридических лиц — 6000 р.

Если ваши соседи не хотят рассматривать вопрос, до какого времени можно включать громко музыку, делать ремонт, вести себя шумно во дворе,то следует обратиться в соответствующие органы.

Города области
  • Алзамай
  • Ангарск
  • Байкальск
  • Бирюсинск
  • Бодайбо
  • Братск
  • Вихоревка
  • Железногорск-Илимский
  • Зима
  • Иркутск
  • Киренск
  • Нижнеудинск
  • Саянск
  • Свирск
  • Слюдянка
  • Тайшет
  • Тулун
  • Усолье-Сибирское
  • Усть-Илимск
  • Усть-Кут
  • Черемхово
  • Шелехов

Официальный текст закона о тишине

Об административной ответственности за отдельные правонарушения в сфере охраны общественного порядка в Иркутской области

ЗАКОН ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

от 12 ноября 2007 года N 107-оз

Об административной ответственности за отдельные правонарушения в сфере охраны общественного порядка в Иркутской области

(с изменениями на 6 ноября 2018 года)

(в ред. Законов Иркутской области от 12.07.2010 N 61-ОЗ, от 17.10.2011 N 85-ОЗ, от 28.12.2012 N 153-ОЗ, от 13.05.2013 N 27-ОЗ, от 07.07.2014 N 77-ОЗ, от 09.10.2014 N 110-ОЗ,от 12.07.2018 N 56-ОЗ, от 06.11.2018 N 93-ОЗ)

Принят постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 24 октября 2007 года N 35/4/4-СЗ

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон устанавливает в Иркутской области, включая территорию Усть-Ордынского Бурятского округа (далее — область), административную ответственность за отдельные правонарушения в сфере охраны общественного порядка, не установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 2. Термины, применяемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона применяются следующие основные понятия:

  • общественный порядок — система отношений, которая складывается в результате соблюдения норм и правил, регулирующих поведение людей в общественных местах и других местах, в которых удовлетворяются различные жизненные потребности граждан;
  • общественные места — улицы, площади, транспортные средства общего пользования, парки, скверы, стадионы, залы зрелищных мероприятий, дворы, подъезды, лестничные клетки, лифты жилых домов и другие места, в которых удовлетворяются различные жизненные потребности и которые свободны для доступа граждан;
  • непристойные надписи — нецензурные слова и выражения;
  • непристойные рисунки — рисунки, оскорбляющие человеческое достоинство и общественную нравственность;
  • действия, нарушающие тишину и покой граждан, — любые действия (личные действия граждан, действия механических средств и технических устройств), производящие шум и тем самым нарушающие тишину и покой граждан, в том числе: использование на повышенной громкости телевизоров, радиоприемников, иных звуковоспроизводящих аппаратур и звукоусиливающих технических средств, в том числе установленных на автомобилях (транспортных средствах), в жилых помещениях, в объектах розничной торговли (ларьках, киосках, павильонах, перемещаемых временных объектах розничной торговли), в объектах, встроенных в жилые дома и пристроенных к ним, а также в отдельно стоящих объектах; крики, свист, пение и игра на музыкальных инструментах.

(в ред. Закона Иркутской области от 07.07.2014 N 77-ОЗ)

Употребляемые в настоящем Законе термины: «административная ответственность», «административное правонарушение», «должностное лицо», «предупреждение», «административный штраф», иные термины используются в значениях, определенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Глава 2. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок в области

Статья 3. Нарушение общественного порядка, выразившееся в совершении действий, нарушающих тишину и покой граждан

Нарушение общественного порядка, выразившееся в совершении действий, нарушающих тишину и покой граждан с 23-00 часов до 7-00 часов следующего дня, за исключением проведения аварийных и спасательных работ, а также других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения, действий, совершаемых на улицах, площадях, в парках, скверах, на стадионах при отправлении религиозных культов в рамках канонических требований соответствующих конфессий, действий, связанных со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства, необходимых для подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации для участия в XXIV Олимпийских зимних играх 2022 года в г. Пекине (Китайская Народная Республика), для проведения этапа Кубка мира по конькобежному спорту, а также при проведении в соответствии с законодательством культурно-массовых мероприятий, в случае, если указанные действия не содержат административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, — (в ред. Законов Иркутской области от 07.07.2014 N 77-ОЗ, от 06.11.2018 N 93-ОЗ) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей.

  • 1(1). Нарушение общественного порядка, выразившееся в совершении действий, нарушающих тишину и покой граждан в многоквартирных домах с 7-00 часов до 23-00 часов, за исключением проведения строительно-монтажных работ, проведения аварийных и спасательных работ, а также других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения, если указанные действия не влекут административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1(2) и 1(3) настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей. (часть 1(1) введена Законом Иркутской области от 28.12.2012 N 153-ОЗ)
  • 1(2). Нарушение общественного порядка, выразившееся в совершении действий, нарушающих тишину и покой граждан в многоквартирных домах в воскресные и нерабочие праздничные дни с 7-00 часов до 23-00 часов, за исключением проведения аварийных и спасательных работ, а также других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей, на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей. (часть 1(2) введена Законом Иркутской области от 28.12.2012 N 153-ОЗ)
  • 1(3). Нарушение общественного порядка, выразившееся в проведении с 21-00 часа до 8-00 часов следующего дня строительных, ремонтных, погрузочно-разгрузочных работ, нарушающих тишину и покой граждан, проживающих в жилых помещениях, за исключением проведения аварийных и спасательных работ, а также других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения, — (в ред. Закона Иркутской области от 07.07.2014 N 77-ОЗ) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей, на должностных лиц — от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей. (часть 1(3) введена Законом Иркутской области от 28.12.2012 N 153-ОЗ)
  • 1(4). Нарушение общественного порядка, выразившееся в использовании на повышенной громкости телевизоров, радиоприемников, иных звуковоспроизводящих аппаратур и звукоусиливающих технических средств, в том числе установленных на автомобилях (транспортных средствах), в жилых помещениях, на балконах или подоконниках, в объектах розничной торговли (ларьках, киосках, павильонах, перемещаемых временных объектах розничной торговли), нарушающее тишину и покой граждан, проживающих в жилых помещениях, если указанные действия не влекут административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные частями 1 — 1(2) настоящей статьи, — (в ред. Закона Иркутской области от 07.07.2014 N 77-ОЗ) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей. (часть 1(4) введена Законом Иркутской области от 28.12.2012 N 153-ОЗ)

Те же действия, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному наказанию за правонарушения, предусмотренные частями 1 — 1(4) настоящей статьи, — (в ред. Закона Иркутской области от 28.12.2012 N 153-ОЗ) влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до шести тысяч рублей. (в ред. Закона Иркутской области от 28.12.2012 N 153-ОЗ)

Примечание. Положения частей 1(1) — 1(4) настоящей статьи не распространяются на действия, вызывающие шум, обусловленный естественными и (или) случайными действиями; обычной жизнедеятельностью людей (выполнением гражданами каких-либо бытовых работ; проведением ручных погрузочно-разгрузочных работ; резким закрытием дверей при отсутствии доводчика и т.д.); профессиональной, индивидуальной, предпринимательской, творческой деятельностью граждан, при условии, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение; подачей звуковых сигналов и срабатыванием звуковой охранной и аварийной сигнализации; проведением публичных мероприятий (демонстраций, митингов, шествий, пикетирований либо в различных сочетаниях этих форм акции) и использованием при их проведении звукоусиливающих технических средств (аудио-, видеоустановки и другие устройства) с уровнем звука, соответствующим стандартам и нормам, установленным в Российской Федерации; проведением богослужений, других религиозных обрядов и церемоний в рамках канонических требований соответствующих конфессий. (примечание введено Законом Иркутской области от 28.12.2012 N 153-ОЗ)

Статья 4. Нарушение общественного порядка, выразившееся в выбрасывании во время проведения мероприятий на трибуны, спортивные площадки, беговые дорожки, футбольные и хоккейные поля любых предметов, препятствующих их проведению

Нарушение общественного порядка, выразившееся в выбрасывании во время проведения мероприятий на трибуны, спортивные площадки, беговые дорожки, футбольные и хоккейные поля любых предметов, препятствующих их проведению, в случае, если указанные действия не влекут за собой административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, — (в ред. Закона Иркутской области от 12.07.2018 N 56-ОЗ) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двухсот до пятисот рублей.

Статья 5. Нарушение общественного порядка, выразившееся в навязчивом приставании к гражданам против их воли в общественных местах с целью предоставления каких-либо услуг или сбыта товаров

  1. Нарушение общественного порядка, выразившееся в навязчивом приставании к гражданам против их воли в общественных местах с целью предоставления каких-либо услуг или сбыта товаров, в случае, если указанные действия не влекут за собой административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей.
  1. Те же действия, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному наказанию за правонарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, — влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Статья 6. Нарушение общественного порядка, выразившееся в нанесении непристойных надписей, рисунков в общественных местах

Нарушение общественного порядка, выразившееся в нанесении непристойных надписей, рисунков на объекты и иное имущество, расположенное в общественных местах, в случае, если указанные действия не образуют административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.17, частью 2 статьи 5.26, статьей 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также не влекут за собой уголовной ответственности в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Статья 7. Нарушение общественного порядка, выразившееся в отправлении естественных надобностей человека в общественных местах

Нарушение общественного порядка, выразившееся в отправлении естественных надобностей человека в общественных местах, в случае, если указанные действия не влекут за собой административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, — (в ред. Закона Иркутской области от 12.07.2018 N 56-ОЗ) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей.

Глава 3. Органы и должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом

Статья 8. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом.
(в ред. Закона Иркутской области от 12.07.2018 N 56-ОЗ)

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляют:

  1. должностные лица исполнительных органов государственной власти области в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них нормативными правовыми актами Правительства Иркутской области (далее — исполнительные органы государственной власти области), а в случае, если передача полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, предусматривается соглашением между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и Правительством Иркутской области, заключенным в соответствии с абзацем вторым части 6 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, — должностные лица органов внутренних дел (полиции);
  2. должностные лица органов местного самоуправления городских округов области, городских и сельских поселений области в случае наделения законом области органов местного самоуправления муниципальных образований области областным государственным полномочием по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом.

2. К должностным лицам исполнительных органов государственной власти области, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом (при условии, если между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и Правительством Иркутской области не будет заключено соглашение в соответствии с абзацем вторым части 6 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), относятся:

  1. руководители исполнительных органов государственной власти области, их заместители;
  2. иные должностные лица структурных подразделений исполнительных органов государственной власти области, замещающие в исполнительных органах государственной власти области должности государственной гражданской службы области и осуществляющие контрольные или надзорные полномочия в соответствии с должностными регламентами.

Статья 9. Органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом

  1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, рассматриваются в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях:
    1) административными комиссиями, создаваемыми в порядке, предусмотренном Законом Иркутской области «Об административных комиссиях в Иркутской области», — по административным правонарушениям, предусмотренным статьями 3 — 7 настоящего Закона;
    2) районными (городскими), районными в городах комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав — по административным правонарушениям, предусмотренным статьями 3 — 7 настоящего Закона, в случае если правонарушение совершено несовершеннолетними.
    (в ред. Закона Иркутской области от 12.07.2010 N 61-ОЗ)
  2. Утратила силу. — Закон Иркутской области от 13.05.2013 N 27-ОЗ.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 10. Заключительные положения

  1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года, но не ранее чем через десять дней со дня его официального опубликования.
  2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Иркутской области от 1 апреля 2005 года N 14-оз «Об административной ответственности за отдельные правонарушения в сфере охраны общественного порядка в Иркутской области»(Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2005, N 7, т. 1).

Губернатор Иркутской области

А.Г.ТИШАНИН

Иркутск

12 ноября 2007 года

N 107-оз

Закон о тишине